Кадровое обеспечение ООП

Профессорско-преподавательский состав является главным ресурсом для обеспечения миссии вуза. В связи с этим ОшГУ уделяет повышенное внимание процессам подбора и подготовки персонала. Кадровая политика осуществляется в соответствии с основными приоритетами стратегии университета.

Кадровая политика регламентируется Постановлениями Правительства КР и соответствует миссии и политике вуза. В Стратегическом плане университета на 2013-2018 годы предусмотрены меры для увеличения показателей качественного состава преподавателей университета за счет стимулирования имеющихся кадров и дополнительного приглашения высококвалифицированных кадров из Кыргызстана и из других стран (протокол Ученого совета ОшГУ от 26 декабря 2005 года №3). Институциональная политика руководства профессорско-­преподавательским составом осуществляется в рамках таких принципов, как:

• демократический подход к управлению преподавателями и сотрудниками университета;

• доступность руководства;

• соблюдение паритета;

• сочетание интересов руководящего состава и управляемой подсистемы;

• стимулирование деятельности преподавателей и сотрудников университета и др.

В отношении преподавателей и сотрудников университета, осуществляются процедуры: приема на работу, продвижения по службе, поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, увольнения (см. Правила трудового распорядка ОшГУ).

Прием и избрание ППС на вакантные должности осуществляется согласно «Правилам конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников вузов и приказа министра образования и науки КР «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорско­-преподавательского состава и научных работников вузов» (см. Приказ МОН КР).

В университете создана комиссии по этике, проведения служебного расследования и наложения дисциплинарного взыскания на работников университета» (Этический кодекс преподавателей, работников и студентов ОшГУ», утвержденного Ученым советом ОшГУ №7 от 22.05.2017г.). Ознакомление персонала с правами и обязанностями проводят специальные подразделения университета - административный департамент, в состав которого входят отдел кадров, канцелярия, типография, юрист. В каждом подразделений хранятся положения и должностные инструкции (см. Положения и должностные инструкции работников ОшГУ). Все работники университета при приеме на работу согласно инструкции проходят стажировку (см. Инструкция о порядке прохождения стажировки, предварительного обучения, инструктирования и проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда). Для дифференцированной оплаты ППС по оценке деятельности определяются заработная плата.

Права и обязанности определены в должностных инструкциях:

- для заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей.

ОП имеет достаточный штат преподавателей, обеспечивающий возможность выбора для студентов и для замены преподавателей. Общее количество преподавателей определяется с учетом количества дисциплин, нормативов учебной нагрузки, контингента студентов. Они обладают полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса. Квалификация ППС соответствует профилю ОП и преподаваемым дисциплинам.

Все нормативные документы и должностные инструкции ППС имеются на кафедрах, с ними ознакомлены преподаватели, они доступны для ППС и размещены на веб-сайте университета http://www.oshsu.kg. Численность и состав ППС планируются исходя из потребностей учебного процесса, нормативной учебной нагрузки на одного преподавателя и контингента обучающихся.

Подбор и расстановка научно-педагогических кадров осуществляется путем заключения трудового договора на основании решения конкурсной комиссии по замещению должностей.

Показатели по качественному и количественному составу ППС ФРФ ОшГУ подтверждает наличие кадрового потенциала, необходимого для реализации всего спектра образовательной программы 3 бакалавриат, 2 магистратура, докторантуры, резидентуры, интернатуры - нет на ФРФ.

Качественный и количественный состав ППС в период с 2015 по 2018 гг. представлено в таблице 8.1.

Таблица 8.1 Качественный и количественный состав ППС за 2015-2018 гг.

Учебный год

Общий

профес

сорско-

препода

вательс

кий

состав

(всего)

Кол-во преподава телей по специаль ности со степенью кандидата, доктора наук, PhD

Из основного (штатного профессорско­преподавательского) персонала имеют:

PhD

Академи

-ческая

степень

магистр

а

Препо давате ли из дальне го зару-бежья

%

остепе

ненно

сти

Ученую

степень

Ученое

звание

доктора

наук

кандидата

наук

профессор

доцента

2015-2016

72

18

2

16

1

17

-

7

-

33

2016-2017

74

21

2

19

2

21

-

9

-

34

2017-2018

76

25

3

22

2

23

-

12

-

35

Профессорско-преподавательский состав ФРФ ОшГУ соответствует квалификационным требованиям к лицензированию образовательной деятельности. Базовое образование по направлению подготовки по всем специальностям имеют 100% преподавателей, где средний возраст ППС составляет 40 лет. Все преподаватели, обслуживающие ОП по профилирующим предметам имеют научно-педагогический стаж работы более 15-и лет. Персональная информация о ППС размещена на портале университета на сайтеhttp: www.oshsu.kg.

Ученые степени и специальности ППС ФРФ ОшГУ, в том числе по шифрам ученых специальностей соответствуют профилю образовательной программы. Показатели по качественному и количественному составу ППС подтверждают наличие кадрового потенциала, необходимого для реализации всего спектра образовательной программы по всем специальностям, где дисциплины базового и профильного блоков ведут преподавателей.

Численность и состав ППС планируются исходя из потребностей учебного процесса, нормативной учебной нагрузки на одного преподавателя и контингента обучающихся (Таблица 8.2).

Таблица 8.2. Соотношение ППС и студентов направлений ФРФ ОшГУ

Учебный год

Количество студентов

Количество

ППС

Соотношение студентов к ППС

Всего

Очно

Заочно

2015-2016

431

416

15

72

6:1

2016-2017

458

426

22

74

6,2:1

2017-2018

477

451

26

76

6,3:1

Примечание: 3 кафедры факультета русской филологии (Практического курса русского языка и культуры речи, Иностранных языков и межкультурных коммуникаций и Психологии) обслуживают также и другие языковые факультеты (ФМИЯК, ФМИТ, ФКФ, ЕГФ, теофак, ФФЭТ, ФМО и ряд колледжей). Поэтому соотношение ППС и студентов нужно рассматривать в этом разрезе.

Квалификация и базовое образование ППС университета соответствует шифру специальностей (ученая степень специальности, прохождение курсов повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин, подтвержденное соответствующим сертификатом, или практического стажа на современных (передовых) предприятиях по профилю преподаваемых дисциплин, научных и научно-методических работ по профилю образовательной программы показатели средней остепенности ППС в разрезе ОП. (Приложение 8.1).

В университете, согласно Положению об оценке деятельности ППС по ключевым показателям эффективности, кафедр, факультетов определяется рейтинг ППС. Согласно данному рейтингу ППС оцениваются:

- подготовка конкурентноспособных специалистов на международном рынке;

- развитие интеллектуального и инновационного потенциала университета на основе тесного сотрудничества науки, образования и производства;

- совершенствование эффективности человеческих ресурсов и управления;

- развитие общественных отношений и социальная поддержка.

ППС, обслуживающие ОП по всем специальностям, наряду с учебной и научной деятельностью осуществляют активную общественную деятельность.

В университете разработаны механизмы и критерии систематической оценки эффективности качества преподавания: это внутрикафедральный контроль, взаимопосещения занятий, анкетирование студентов и т.д. Результаты мастер класс обсуждаются на учебно-методическом совете факультета, УМС университета. Систематически осуществляется проверка кафедр по учебно-методической работе. В приложении указаны виды методической и организационной работы ППС в рамках ОП.

Согласно плана работы в течение учебного года преподаватели посещают занятия друг друга с целью взаимообмена опытом. Взаимопосещения занятий преподавателей осуществляются согласно графикам, составленным в рамках годовых планов работы кафедры, результаты отражены в журналах взаимопосещений занятий, обсуждаются на заседаниях кафедр и оформляются протоколом (Приложение 8.2).

Формирование внутривузовской системы качества связано с оценкой деятельности и работы каждого преподавателя. Оценка деятельности преподавателей позволяет определять уровень, динамику развития и направления дальнейшей работы по совершенствованию реализации образовательных программ и научно-инновационной деятельности. При оценке деятельности преподавателей кафедры используется методика количественной оценки. По результатам оценки деятельность преподавателей по образовательной программе оценена на высоком уровне).

ППС университета при проведении занятий по фундаментальным и специальным курсам использует современные методы и технологии преподавания: круглые столы; дебаты; диспуты; конференции; деловые игры; аудио- и видео материалы; On-line уроки, работа в малых группах, интерактивная лекция, кейс-стади, дискуссии, семинары с включением программ преподавания на казахском, русском, турецком и английском языке. На кафедрах имеется реестр интерактивных методов преподавания профессиональных модулей, которые образуют базу инновационных методов с методическими рекомендациями по использованию его в учебном процессе, с учетом специфики преподавания специальных модулей, а также имеется электронный каталог презентаций лекций, семинаров по модулям ОП. Содержание реестра интерактивных методов ежегодно обновляется и проходит экспертизу на заседаниях учебно-методической секции кафедры с внесением рекомендаций по их использованию.

У преподавателей есть возможность публиковать учебную и методическую литературу за счет университета. ППС кафедры готовят учебные пособия, монографии, учебно-методические, методические инструкции, которые обсуждаются на заседаниях кафедры, одобряются на заседаниях учебно-методического совет факультета, получают рекомендации на утверждения в учебно­-методическом совете университета, после утверждения выпускают в печать. Преподаватели способствуют пополнению книжного фонда университета. Элективные дисциплины ОП ведутся авторами учебников, а также преподавателями с базовым образованиям по данным дисциплинам.

Модульная программа по всем специальностям, подготовленная ППС кафедры, удовлетворяет профессиональные потребности обучающихся и включает все необходимые модули.

Университет планирует деятельность профессорско-преподавательского состава вуза на основе индивидуального плана работы преподавателя, составляемого на каждый учебный год. Индивидуальный план работы преподавателя составлен согласно Положению об оценке деятельности ППС по ключевым показателям эффективности, кафедр, факультетов. Индивидуальный план работы преподавателя охватывает следующие разделы:

- учебная работа;

- учебно-методическая работа;

- научно-исследовательская работа;

- воспитательная работа.

Влияние и ответственность ППС на образовательный процесс бакалавров оцениваются при разработке учебно-методической документации, разработанной в соответствии с Правилами подготовки образовательных программ, которая включает учебные программы всех дисциплин специальности, силлабусы, методические рекомендации для практических занятий, СРО. Также преподавателями кафедры разработаны учебно-методические комплексы по каждой дисциплине обязательного компонента и компонента по выбору образовательной программы в соответствии с содержанием нормативных документов МОН КР, на основе утвержденных типовых учебных программ и рабочих учебных программ по дисциплинам специальности, согласно требованиям Правил подготовки ОП.

Все преподаватели активно участвуют во всех этапах разработки и совершенствования ОП и вносят свои предложения:

- по улучшению целей и отдельных компетенций ОП;

- по применению инновационных методов и технологий преподавания;

- по совершенствованию критерий оценки результата обучения;

- по результатам анкетирования студентов, выпускников, работодателей.

ППС кафедры, ведущий занятия по ОП ежегодно разрабатывает новые курсы по актуальным проблемам современной науки.

Участие в развитии процессов оценки, анализа и постоянного улучшения программ регламентированы также в должностных инструкциях преподавателей. Согласно должностным инструкциям преподавателей в их функции входит:

- разработка учебных программ по дисциплинам кафедры;

- осуществление комплексного учебно-методического и организационно-методического обеспечения учебного процесса по профилю кафедры, проведение учебных и производственных практик;

- осуществление выбора современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования;

- ведение всех видов учебных занятий, руководство научно-исследовательской работой студентов;

- проведение научно-исследовательской работы на кафедре;

- оценка диссертационных работ, научных статей, монографий, учебных пособий, подготовленных к опубликованию;

- осуществление ходатайства о предоставлении научно-педагогических работников к присвоению ученых званий профессора, ассоциированного профессора (доцента), почетных званий;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей;

- оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Повышение квалификации регламентировано «Законом об образовании КР» и предполагает изучение программ повышения квалификации не реже чем 1 раз в 5 лет. Для достижения необходимых результатов ППС планирует прохождение курсов повышения квалификации по различным категориям по истечении указанного срока либо при возникновении необходимости в связи с внедрением новых технологий и стандартов РК. Повышение квалификации преподавателей проводится через курсы, семинары, индивидуальные стажировки, тренинги, мастер-классы, участие в работе осенних, зимних и летних школ по актуальным вопросам исторических и социально­-гуманитарных наук.

С целью повышения профессиональной компетенции по специальности ежегодно планом работы кафедры предусматривается прохождение сотрудниками стажировок. Значительное внимание руководством уделяется повышению квалификации, переподготовке и стажировке в зарубежных и казахстанских образовательных и научных организациях. Ежегодно утверждается график повышения квалификации и анализируются результаты его реализации.

За 2015-2018 годы на факультете русской филологии из числа ППС университета повышали квалификацию - 32 слушателя. Из них, по педагогической сфере - 24, по социальной сфере - 28 (Приложение 8.3).

ППС кафедр ФРФ ОшГУ для применения в учебном процессе современных интерактивных педагогических методов обучения и инноваций совершенствуют свои знания на курсах повышения квалификации и активно внедряют в учебный процесс. Преподаватели университета прошли курсы по современной методике обучения и курсы по критическому мышлению в ходе обучения студентов специальности для преподавателей педагогических специальностей в ОшГУ г. Оше, ИПК ОИУУ г. Ош и т.д.

Социальное партнерство призвано играть важную роль в обеспечении практического обучения студентов, особенно по техническим специальностям, с использованием современного оборудования и технологий. С этой целью необходимо осуществлять: организацию практического обучения студентов с использованием современной технологической базы предприятий. Для работы с молодыми преподавателями в университете при методическом отделе создана «Школа педагогического мастерства». Основная цель этой школы - оказать методическую помощь преподавателям: посещаются занятия, делается анализ занятий, даются рекомендации, проводятся семинары для них. Образцовым занятиям по решению заседания членов «Школы педагогического мастерства» - председателей методического совета факультетов - присваивается статус «Мастер-класс» и уроки помещаются на сайте университета «Irbis». Кроме того при школе созданы Irbis по инновационным технологиям: группы по 3-5 человек, которые хорошо освоили какую-нибудь технологию, например, технологию критического мышления - дают открытые занятия, проводят семинары для преподавателей по своей технологии.

Так при школе педагогического мастерства созданы Irbis по разным инновационным технологиям (см. сайт ОшГУ).

Кроме того, профессором К.З. Зулпукаровым впервые в Кыргызстане создана технология индивидуально-научного исследования. Эта технология апробирована в течение 40 лет на практике, статьи на эту тему были опубликованы в ведущих журналах дальнего и ближнего зарубежья, на страницах кыргызских ваковских журналов, опубликовано учебное пособие «Сравнительное кыргызско-китайское языкознание», неоднократно демонстрировались открытые занятия, проводились семинары по индивидуально­й технологии обучения.

Социальная поддержка ППС и работников университета оказывается в соответствии с решением Ученого Совета ОшГУ, на основе которого к заработной плате профессорско-­преподавательского состава установлен дополнительный коэффициент оплаты из бюджета Кыргызской Республики.

Университет уделяет большое внимание вопросам стимулирования ППС и сотрудников за их профессионализм и преданность делу. Разработана и действует система материального поощрения ППС по результатам рейтинга. В конце учебного года составляется личный рейтинг ППС, в котором оценивается учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная и общественная работа за учебный год. Личный рейтинг утверждается комиссией из представителей кафедр, факультета и рассматривается комиссией вуза. По итогам работы комиссии университета составляется сводный отчёт по каждому преподавателю, кафедре, факультету. За высокие показатели в учебно­-методической, научно-исследовательской деятельности и общественной работе преподаватели награждаются нагрудными знаками, грамотами и благодарственными письмами Президента КР, Министра образования и науки КР, мэрии города и ОМСУ.

С 2013-2018 учебного года в университете введена дифференцированная оплата труда ППС, заведующих кафедрами и деканов факультетов. Дифференцированная система оплаты труда осуществляется на основе рейтинговой системы оценки деятельности ППС, кафедр и факультетов. В университете разработано Положение о системе индикативного планирования и рейтинговой оценке деятельности ОшГУ, который устанавливает порядок и требования к организации, проведению и предоставлению результатов рейтинговой оценки деятельности ППС. Целью рейтинговой системы оценки деятельности ППС, кафедр и факультетов является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности научно-педагогической деятельности и развития творческой инициативы ППС.

ППС кафедр ФРФ ОшГУ в своей педагогической деятельности применяют систему методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения строятся на практической направленности, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы. Создается среда образовательного общения, преподаватель вместе с новыми знаниями ведет студентов к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности обучающихся, поэтому задачей преподавателя становится создание условий для инициативы студентов. ППС кафедр в учебном процессе широко использует различные активные методы такие, как метод проблемного изложения, презентаций, дискуссии, групповые работы, метод критического мышления, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, лекция с использованием мультимедийной презентации, семинар-­тренинг, практические занятия, лабораторные занятия, круглый стол, самостоятельная работа обучающихся, дискуссия, презентация, моделирование и другие. На кафедрах уделяется большое внимание применению информационных технологий в учебном процессе. Современное развитие компьютерных и коммуникативных средств привело к использованию информационных технологий в качестве средств обучения, совершенствующих процесс преподавания и повышающих его эффективность и качество. Актуальным в учебно-методической деятельности ППС университета является освоение интерактивных методик обучения с использованием мультимедийного оборудования. Практикуется проведение презентаций всех учебных курсов с применением интерактивных досок, мультимедийных проекторов и др. Внедрение новых систем обучения привело к изменению методических подходов к организации аудиторных и внеаудиторных занятий. Совершенствуются формы проведения лекционных занятий с применением комплекса современных средств обучения, что позволяет повысить интенсивность подачи материала, усилить активность студентов.

В целях внедрения инновационных технологий проводится целый ряд мероприятий: выпуск методических материалов, обучающие семинары для ППС и многое другое. Материально-­техническая база университета соответствует лицензионным и квалификационным требованиям, предъявляемым к каждой специальности. В вузе создана среда обучения, включающая компьютерную технику, программные продукты, сайты, компьютерные классы, читальные залы, книжный фонд, фонд учебных цифровых материалов и т.п. Обучающимся доступны все указанные ресурсы - доступ в читальные залы, компьютерные классы и т.д. Вопросы приобретения оборудования рассматриваются регулярно на заседании кафедры, утверждаются в бюджете вуза.

Одним из условий эффективного внедрения кредитной технологии обучения является применение инновационных методов обучения. Вопросам разработки и использования в учебном процессе инновационных методов, информационных технологий в университете придается большое значение. Пути совершенствования имеющейся базы инновационных методик и средств обучения рассматриваются на заседаниях учебно-методических совета факультетов. Опыт внедрения наиболее актуальных и эффективных методик становится объектом обмена между преподавателями посредством проведения показательных и открытых занятий и фиксируется в журналах взаимопосещений преподавателей и отражается в планах кафедр, протоколах заседаний учебно­-методических советов факультетов.

В университете проведены учебно-методические семинары с целью распространения передового педагогического опыта преподавателей: 1) Пути внедрения новых инновационных технологий в учебный процесс (на примере опыта преподавателей прошедших курсы повышения квалификации ОшГУ; 2) «Лучший преподаватель: передовой опыт, методика».

ППС университета активно проводит научные исследования, их оформлены в виде актов внедрения в производство. Кроме того, например, в дисциплинах, входящих в основной учебный план ОП «История кыргызской литературы начала ХХ века», «Литература тюркских народов», «Кыргызская художественная проза», «Устное народное творчество кыргызов», «Сравнительное языкознание» включены результаты научных исследований под руководством профессора ОшГУ К. Исакова.

С целью гармонизации содержания ОП ведущих кыргызских и зарубежных вузов, в университете предусмотрена академическая мобильность. В области образования и науки университет заключил 156 международных договоров о сотрудничестве с ведущими университетами, входящими в мировой рейтинг и т.д. Кроме этого, имеются соглашения по программе академического обмена с известными вузами Кыргызстана, среди которых Кыргызский Национальный университет им. Ж. Баласагына, Кыргызский Государственный университет им. И. Арабаева, Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б. Ельцына, МУК, ИГУ им. К. Тыныстанова, ЖАГУ, БатГУ, НарынГУ, ТаласГУ, БГУ, ВостУ им. М. Кашгари и др.

С 2013 по 2018 гг. в рамках программы МОН КР «Привлечение зарубежных специалистов в вузы Кыргызстана, «Мевлана программа академического обмена преподавателей для подготовки специалистов с высшим профессиональным и послевузовским профессиональным образованием для чтения лекций, проведения семинарских занятий и консультаций были приглашены свыше 150 преподавателей и профессоров из университетов стран Европы, Индии, КНР, Кореи, России, США и Японии, а также из ведущих вузов Германии, Польши, Кипра, Болгарии, Норвегии, Испании, Турции и России. Кроме того, наши преподаватели и профессора проводили двухнедельные занятия в вузах Кыргызстана.

Период

Входящая

Исходящая

2015-2016 учебный год

8

9

2016-2017 учебный год

9

10

2017-2018 учебный год

11

12


и

На 2018-2019 учебный год запланировано привлечение 20 лучших зарубежных отечественных преподавателей для чтения лекций, проведения семинарских занятий и консультаций. ОшГУ играет важную интегрирующую роль в научной, образовательной, социальной, культурной и политической сферах региона. При этом работа ППС ОшГУ в направлении содействия социальному и культурному развитию местного и национального сообщества носит повседневный характер. Одной из ее форм является осуществление экспертизы социально­-экономического, политического и культурного развития города Ош и южного региона КР. ППС университета активно привлекается в качестве экспертов министерствами, ведомствами, акимиатами, предприятиями и другими организациями, что свидетельствует о высокой степени доверия к ОшГУ, признании его экспертного потенциала как со стороны национальных органов управления, так и населения. Представители ППС университета являются членами научно-экспертных групп, созданных при Совете безопасности КР, Агентстве по делам религий, акимиатах г.г. Ош, Баткен, Жалал-абад и др., активно участвуют в работе многочисленных национальных, городских и районных комиссий. Преподаватели и студенты университета принимают активное участие в разработке и реализации проектов экологического и технологического развития общества.

ППС ФРФ ОшГУ выступая с просветительскими лекциями перед населением, ведет активную разъяснительную работу по основным положениям внутренней и внешней политики КР, Послания Президента, государственных программных документов.

Важной формой участия ППС в развитии регионального сообщества является организация обучающих семинаров и курсов для различных социально-уязвимых групп населения (юридические консультации, курсы по обучению компьютерной грамотности, курсы по составлению бизнес-планов, языковые курсы и т.д.). Значителен вклад ППС ОшГУ в развитие гражданского общества через активное участие в деятельности НПО, профессиональных ассоциаций. Университет вносит большой вклад в развитие социальной и молодежной политики посредством организации многочисленных социально-культурных мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей. ППС и студенты университета являются организаторами волонтерских проектов по поддержке социально-уязвимых групп населения, благоустройству городской территории и др.

Ежегодно Центром аккредитации и рейтинга проводится анкетирование удовлетворенности ППС менеджментом руководства вуза. Данные мониторинга удовлетворенности ППС условиями труда и его механизм представлен в приложении.

Университет оказывает содействие развитию культурной среды, предоставляя доступ населению своим ресурсам: музеям, библиотеке, спортивным объектам.

По стандарту «Профессорско-преподавательский состав» раскрыты 10 критериев, из которых 4 имеют сильную позицию, 4 - удовлетворительную и 2 - предполагает улучшения.

Профессорско-преподавательский состав ФРФ ОшГУ

Приложение 8.1.

Показатели средней остепенности ППС в разрезе ОП

№пп

Кафедра

Всего

Докт

наук, проф. и.о. проф.

Канд наук, и.о.

проф.

Канд.наук, доц.

Канд.наук и.о.

доц.

Доц. без уч. степ.,

с дипл.

ВАК

И.о. доц. без учен степ

Ст.

преп.

Преп.

Сов-м.

1

Кафедра русского и сопоставительного языкознания

8

1

1

2

2

2

2

Кафедра всемирной литературы

10

1

2

1

4

1

1

3

Кафедра методики преподавания рус. языка и лит-ры

10

1

1

1

3

2

2

4

Кафедра прак.курса русского языка и культуры речи

25

4

2

2

12

5

5

Каф. ИЯ и МК

8

1

1

2

2

2

6

Каф. математики

1

1

7

Каф. информатики

1

1

8

Каф. кыргыз. Языка

2

1

1

9

Каф. кыргыз.лит-ры

1

1

10

Каф.физвоспитания

1

1

11

Каф.философии

1

1

12

Каф.Отеч.истории

1

1

13

Каф.педагогики

1

1

14

Каф.КСЕ, экологии

2

1

1

15

Каф.политологии

1

1

16

Каф.психологии

13

1

2

3

4

3

ИТОГО

76

3

1

1

3

-

6

5

4