Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП

Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП Результат работы любого образовательного учреждения оценивается уровнем образования его выпускников. Одним из основных компонентов современного среднего образования является обучение естественно – точным наукам, в том числе физике. Мировое сообщество давно признало, что уровень обучения естественно – точным наукам, в том числе обучения физике определяет не только научно – технический потенциал, а также оборонный потенциал страны. Быстрое развитие информационных технологий, новые социально – экономические условия выдвигают перед школой новые требования. Как показывают исследования, уровень образования учащихся средних школ не отвечает предъявленным требованиям. В ряду основных причин можно назвать следующие: недостаточность числа учителей физики, физика не является предметом, по которому обязательно нужно сдавать выпускные экзамены, резкий упадок интереса населения к инженерно – техническим специальностям, в силу новых социально – экономических условий, недостаточная материально техническая база школ, не соответствующая организация, иногда полное отсутствие межпредметной (математика, химия) связи. Как показывают результаты общереспубликанского тестирования, учащиеся средних школ недостаточно владеют физическими знаниями. Если учесть что основную часть тестовых заданий по физике составляют физические задачи, то можно утверждать, что учащиеся не справляются с решением физических задач. В международный тестовый программе для подростков PISA (ProgramInternationalStudentAssessment) проверяют чтение и понимание текста, а также знания по математике и естественным наукам. В этой программе уровень знаний учащихся измеряют в шести уровнях. Например, второй уровень считается точечным, и здесь проверяется умения учеников применять свои знания в простейших ситуациях. Согласно четвертому уровню, учащиеся должны быть способны применять свои знания и умения для получения новых информаций. Следовательно, с сегодняшних учащихся требуется умение самостоятельно мыслить, найти выход из трудных ситуаций, решение сложных задач (в широком понимании этого слова), умение работать с новый информацией. В 2006 году в этой программе участвовали 57 стран, 2009 году 65 стран. И в том, и в другом году Кыргызстан занял последнее место. Этот факт явно свидетельствует о недостаточности знаний учащихся по естественно – точным наукам, в том числе по физике. В последние годы бюджетные места по направлению “физико – математическое образование” частенько остаются свободными, так как многие учашиеся не достигают порогового уровия для сдачи документов в высшие учебные заведения. Этот факт подтверждает вышеуказанную мысль. Результаты предметных олимпиад также подтверждают мысль о том, что учашиеся школ не умеют решать физические задачи, не умеют ставить эксперименты. Чтобы решить эту проблему нужно вести работу в следущих направлениях: 1) устранение недостатков в школьной подготовке физики и повышение уровня знаний по физике; 2) доработка научно- методических основ подготовки учителей физики в высших учебных заведениях. Подготовка учителя физики,в отличие от других специальностей требует больших материальных затрат. Для этого, кроме профессорско-преподавательского состава нужны учебные лаборатории, оснащенные современными приборами, учебно-вспомагательный персонал с достаточной квалификацией, доплатит ведущим лабораторные занятия в подгруппах и так далее. Но в целях экономии средств число лаборантов постоянно сокрашается, не решается ведение лабораторных занятий в подгруппах, устанавливая численность студентов не ниже 25. Это есть опасение. В результате вышеуказанных факторов, есть опасение, что молодые кадры по специальности физика не в полный мире могут овладеть соответствующими профессиональными компетенциями. Основные причины недостаточности учителей физики в школах по городом и районом следующие: -из-за низкой зарплаты педагога; -из-за малого распределению грантовых мест (ОРТ); -из-за малого количество часов по предмету физики в школах (например: из-за малого количество учеников в школах, т.е. 1 одному классу физики то получается 11 часов-это не соответствует одного штата учителя физики); -чтобы подготовить учителей физики для школах требуются больших материальных средств; -среди подготовленных учителей физики больших % соответствует женского( замуж идут, это связана с родом женщины - учителей физике, домашних проблем ) пола. В связи с выше перечисленных проблемы не в состоянии обеспечить учителей физики на местах и данные время везде не хватаетучителей физики и в городах и районах области. Работа с учащимися в 2019 году • Основные виды работы с учащимися: • Беседы с учащимися по вопросам профориентации • Организация экскурсий школьников в лабораторию • Демонстрация физических демонстраций • Решение упражнений и видеозадач по физике • Просмотр учебных видеороликов по физике • Консультации по вопросам тестирования • Привлечение к участию в ONLINE тестировании по физике • Организация банка тестовых материалов по физике за прошлые годы (ОРТ, ЕГЭ, сборники тестов по физике и др. ) В 2019 году проведена следующая работа: 1. Участвовал в работе кафедры общей физики и методики преподавания физики со школьниками по программе «Зимний лагерь» (январь 2019 г.). Прочитал для старшеклассников лекцию по актуальным проблемам современной радиоэлектроники, автоматике и робототехнике. Провел демонстрационные опыты с радиоволнами и линиями передач. Демонстрировал видеоролики с физическими демонстрациями, образцы тестовых вопросов и задач, обсудил способы решения задач с помощью компьютера. 2. Подготовил совместно со студентами и магистрантами экспонаты для выставки в «День открытых дверей». В этом году разработана серия магических фокусов со спичечными коробками и занимательный опыт по гидравлике «волшебный стакан». 3. 27 апреля в «День науки» со студентами и магистрантами участвовал в работе открытой выставки творческих работ студентов физико-технического факультета. Наряду с демонстрацией действующих макетов электронных устройств, студенты привлекали учащихся демонстрацией занимательных опытов и показом привлекательных фокусов, сделанных своими руками. 4. На Выставке были представлены макеты радиоэлектронных устройств, изготовленных студентами-физиками в кружке-СКБ «Радиотехника», например, «Мультивибратор», «Электронный сторож», «Автоматическая мигалка», «Электронный кот», «Реле времени» и другие. 5. Во время педагогической практики студенты организовали экскурсии школьников в аудитории и лаборатории факультета (февраль, октябрь). В лаборатории основ электронно-вычислительной техники и компьютерных технологий обучения (ауд. 234) учащихся ознакомил с оборудованием лаборатории, основными видами лабораторных работ, современными методами измерения электрических величин, а также с современными компьютерными средствами обучения. Организовал просмотр учебных видеороликов с демонстрациями опытов по физике. 6. Посещение школ города, беседы с учителями физики, выступление перед учащимися. Например, в школе им. С.М.Кировапровел лекцию, посвященную теории вероятности, комбинаторике и понятию информации для учащихся 10-11 классов, а также профориентационную беседу на профессии специалиста-физика и учителя физики. 7. Нами разработан комплекс тестов, задач и демонстраций по физике, которые предлагаются учителям физики и выпускникам факультета для применения в учебном процессе школы. 9. Разрабатывается набор программ компьютерных моделей решения физических задач на языках QBASIC, QBASIC 64, VISUALBASIC, а также демонстрации моделей решения физических задач в виде исполняемых программ - EXE- файлов. 10. Для выпускников подготовлен сборник компьютерных презентаций по всем темам школьной учебной программы по физике, а также обширный комплекс аудиовизуальной информации: например, видеозадачи по физике (96 задач, Казанский университет), видеоролики физических демонстраций от ведущих университетов РФ (Москва, Новосибирск, Казань, Томск, Владимир и др.), виртуальные лабораторные работы и другие материалы.